Научные исследования показывают, что существует три причины, по которым круглый год следует поддерживать уровень 40–60 % ОВВ в общественных зданиях: больницах, школах, офисах и т. д...

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила рекомендации по качеству воздуха в помещениях, направленные на борьбу с загрязнением воздуха и развитием плесневых грибков. В настоящее время у ВОЗ отсутствуют рекомендации по минимальному уровню влажности воздуха в общественных зданиях.

Если бы ВОЗ издала рекомендации по минимальному уровню влажности, то регулирующим органам по всему миру пришлось бы соответствующим образом обновить собственные строительным нормы. В этом случае эксплуатирующим организациям и владельцам зданий потребовалось бы принять меры по улучшению качества воздуха в помещениях, чтобы соответствовать установленному минимальному уровню влажности.

Возможные последствия таких мер:

  • значительно сократилось бы инфицирование сезонными респираторными заболеваниями, например гриппом;
  • ежегодно можно было бы спасти тысячи жизней в результате сокращения числа случаев сезонных респираторных заболеваний;
  • снизилась бы ежегодная нагрузка на лечебные учреждения по всему миру;
  • мировая экономика меньше бы страдала от невыхода людей на работу;
  • улучшились бы атмосфера в помещениях и здоровье миллионов людей.

Мы просим ВОЗ: прислушайтесь к научным фактам о влажности воздуха в помещениях и примите меры!


«Жители развитых стран девяносто процентов своей жизни проводят в помещении рядом друг с другом. При нагревании холодного наружного воздуха, обладающего небольшой влажностью, внутри помещений относительная влажность воздуха падает приблизительно до 20 %. Сухой воздух способствует распространению вирусов, передающихся воздушно-капельным путем, таких как COVID-19.

Кроме того, сухой воздух подавляет способность нашей иммунной системы реагировать на воздействие патогенных микроорганизмов.

Результаты исследований показали, что решение многих проблем кроется в относительной влажности воздуха. Влажность воздуха в диапазоне 40–60 % значительно снижает способность вирусов распространяться и способствует тому, что иммунитет дает вирусам жесткий отпор.

Именно поэтому я рекомендую использовать увлажнители воздуха зимой и считаю, что благодаря поддержанию влажности воздуха на уровне 40–60 % во всех общественных зданиях мир станет гораздо здоровее».

Проф. д-р Акико Ивасаки (Akiko Iwasaki),
профессор иммунобиологии и молекулярной, клеточной биологии и биологии развития Вальдемара фон Зедвица в Йельском университете и исследователь в Медицинском институте Говарда Хьюза.

«Поддержание влажности воздуха внутри помещений на уровне 40–60 % — это проактивный способ борьбы с передачей вирусов от инфицированных и восприимчивых к заболеваниям людей, еще до того, как появятся симптомы, или станет возможной диагностика. Кроме того, у здоровых людей усиливаются защитные механизмы дыхательной системы благодаря более эффективной очистке дыхательных путей и повышению иммунитета.

Повышение влажности воздуха снижает риск распространения микробов в больницах и других зданиях при низких затратах и без отрицательных эффектов. Организовать увлажнение воздуха сравнительно несложно. Увлажнение — это простой способ борьбы с сезонными респираторными инфекциями, например с SARS-CoV-2, против которого на данный момент не существует вакцины или эффективного медикаментозного лечения.

Именно поэтому я призываю ВОЗ пересмотреть доступные результаты научных исследований по этой важной теме и разработать рекомендации по качеству воздуха, устанавливающие минимальный уровень влажности для общественных зданий».

Д-р мед. Вальтер Гугентоблер (Walter Hugentobler),
MD, врач-терапевт, лектор Института первичной медико-санитарной помощи при Цюрихском университете

«Для сдерживания пандемии COVID-19 необходим режим жесткой изоляции по всему миру. Эти меры крайне эффективно сдерживают распространение вируса снаружи, однако не предотвращают передачу SARS-CoV-2 внутри помещений. Все имеющиеся доказательства указывают на необходимость тщательного контроля уровня влажности внутри помещений как фактора, радикальным образом снижающего период полураспада вирусов, передающихся воздушно-капельным путем, и способного повысить собственные защитные механизмы слизистой оболочки в борьбе против таких вирусов.

Я призываю Всемирную организацию здравоохранения учесть результаты многочисленных исследований взаимосвязи заболеваемости с низкой влажностью воздуха в помещениях и принять меры для минимизации сезонных заболеваний и улучшения здоровья людей, проводящих свое время в зданиях по всему миру».

Проф. д-р Адриано Агуцци (Adriano Aguzzi),
профессор, директор Института нейропатологии Цюрихского университета, главный редактор журнала Swiss Medical Journal

Science has shown us three reasons why we should always maintain 40-60%RH in public buildings like hospitals, schools and offices, throughout the year.

 
Respiratory Immune System Efficiency Virus Float Time Virus Survival Time

The World Health Organization sets guidance for indoor air quality on issues such as pollution and mold. It currently offers no recommendations for a minimum humidity level in public buildings.

If it were to publish guidance on minimum levels of humidity, building standards regulators around the world would need to update their own requirements. Building owners and operators would then take steps to improve their indoor air quality to meet this minimum humidity level.

This would lead to:

  • Respiratory infections from seasonal respiratory viruses, such as flu, being significantly reduced.
  • Thousands of lives saved every year from the reduction in seasonal respiratory illnesses.
  • Global healthcare services being less burdened every winter.
  • The world’s economies massively benefiting from less absenteeism.
  • A healthier indoor environment and improved health for millions of people.

Please, WHO – listen to the science on indoor humidity and act now!


Dr Akiko Iwasaki

“Ninety percent of our lives in the developed world are spent indoors in close proximity to each other. When cold outdoor air with little moisture is heated indoors, the air’s relative humidity drops to about 20%. This dry air provides a clear pathway for airborne viruses, such as COVID-19.

In addition to this, our immune system’s ability to respond to pathogens is suppressed by dry air.

Studies have shown that there is a sweet spot in relative humidity. Air of between 40% and 60% shows substantially less ability to transmit viruses and allows our nose and throat to maintain robust immune responses against them.

That’s why I recommend humidifiers during the winter, and why I feel the world would be a healthier place if all our public buildings kept their indoor air at 40 to 60%RH.”

Prof. Dr. Akiko Iwasaki,
The Waldemar Von Zedtwitz Professor of Immunobiology and professor of molecular, cellular and developmental biology at Yale, and an investigator for the Howard Hughes Medical Institute.

“Maintaining an indoor humidity of at least 40%RH is a proactive way to combat the spread of viruses from infected to susceptible hosts, even before any symptoms appear or a diagnosis can be made. Additionally, the respiratory tract’s defenses of both hosts are improved, due to the more efficient cleaning of the airways and enhanced immune defenses.

Raising air humidity by humidification reduces the risk of microbial spread in hospitals and other buildings at low-cost and without causing negative effects. It can also be easily implemented in public buildings and in both private and workplace environments. Humidification gives people a simple means of actively combatting seasonal respiratory infections, including the fearsome SARS-CoV-2 virus, for which there are currently no vaccines or effective drug treatments.

This is why I am calling on the WHO to review the available science on this important topic and develop guidelines on indoor air quality that will set a minimum level of humidity in public buildings for health.”

Walter Hugentobler, Dr. med.,
MD, General Physician, former lecturer Inst. of Primary Care at University of Zürich

Dr Adriano Aguzzi

“The containment of the COVID-19 pandemic requires a worldwide lockdown. While this is extremely effective in reducing outdoor contagion, it does not prevent indoor transmission of SARS-CoV-2. All available evidence points to proper control of indoor humidity levels as a factor that drastically reduces the half-life of aerogenic viruses and may even enhance the mucosal innate-immunity defenses against them.

I call on the World Health Organization to review the many studies relating to low indoor humidity and health, and take action to mitigate seasonal illness and improve the health of building occupants across the world.”

Prof. Dr. Adriano Aguzzi,
Professor and director of the Institute of Neuropathology at the University of Zurich, and Editor-in-chief Swiss Medical Journal

  • A very important issue, which reduces the potential of getting infected with COVID-19 and other pathogens! Maintaining an indoor relative humidity (of 40% to 60%) is a simple, yet an effective prophylaxis!

  • an ounce of prevention is worth more than a pound of cure – true then, even truer now. Humidify to between 40% and 60%, simple.

  • Absolutely facts .
    Humidity rates in air is much high in my city Karachi Pakistan that’s why most of my patients with COVID 19 positive have very few symptoms in starting one or two days or Asymptomatic .

  • Este conocimiento e implementación es de vital importancia sobre todo en los países latinos en donde tanto el conocimiento e interés por resolver este tipo de causales de contagio son poco valorados. Muchas gracias por compartir su estudio.

  • There is no doubt about where the air is conditioned and the humidity is at a comfortable level the better you feel and breathing is a lot betterf

  • Poor RH control has also been linked to “Sick Building Syndrome” for a number of years, I believe. In the current pandemic anything which proactively mitigates the risk, such as this proposal should be endorsed.

  • I think this should be as follows;
    1) increase our immune system.
    2) use natural ventilation as much as possible.
    3) when it comes to be in mechanical system, we should first measure RH and then maitain it.

  • Lo meta no centra únicamente en contener la pandemia, sino evitar el rebote de COVID-19 en el futuro y prevenir, nuevos padecimientos.

    The goal is not only to contain the pandemic, but also to prevent future outbreak of COVID-19 and prevent further diseases.

  • Things look to be improving dramatically for now, and seasonality is a big part of why. Indoor humidification must become a part of WHO guidelines before the coming fall and winter season when dry indoor air will be deadly dangerous once again as COVID-19 will be much more widespread then.

  • Doctors, scientists and engineers agree that sufficient indoor air hydration levels can have a powerful effect on the transmission of airborne diseases. Most buildings, however, fall short of the recommended threshold of 40 to 60 per cent relative humidity.